Авдыш Олег (ХаТТабычЪ) (avdysh_oleg) wrote,
Авдыш Олег (ХаТТабычЪ)
avdysh_oleg

Categories:

Спасти «Космонавта Пацаева»


Спасти «Космонавта Пацаева»

Вам что-нибудь говорит название «Служба космических исследований Отдела морских экспедиционных работ Академии наук СССР»? Под вымпелом АН СССР с 60-х годов и до середины 90-х ХХ века в океан ходили суда, оснащённые аппаратурой приёма телеметрии с космических аппаратов и управления ими, а также системами связи с ЦУПом. По сути, эти суда были плавучими измерительными пунктами, подобными наземным. Находясь в океане, они существенно расширяли возможности ЦУПа получать информацию с орбиты, поддерживать связь с космонавтами, а порой – управлять космическими аппаратами, летящими вне зоны видимости наземных станций.

Вопрос: какое отношение «Военное обозрение» имеет к теме об Академия наук и её судах?



Всё просто. И сложно. Принадлежность Академии наук – это легенда прикрытия «9-й Отдельного морского командно-измерительного комплекса», или, кратко, – 9-й ОМКИК в составе Главного управления космических средств при Минобороны. В длительных, до 9-11 месяцев, рейсах вымпел АН позволял этим судам заходить в иностранные порты для бункеровки, пополнения запасов продовольствия и отдыха людей. Люди – это экипаж и так называемая экспедиция. Экипаж набирался из моряков Балтийского и Черноморского пароходств, а члены экспедиции – из офицеров и служащих Советской Армии. И, как положено в армии, экспедиция имела собственный номер войсковой части и командира – начальника экспедиции. Легенда, как и гражданская одежда членов экспедиции, мало кого вводила в заблуждение в портах захода. Из газетной статьи: «Сегодня в наш порт зашло научно-исследовательское судно такое-то. Начальник экспедиции – полковник такой-то».

Суда флота космической службы причастны ко всем значимым событиям в отечественной космонавтике: полёт Юрия Гагарина, старты автоматических станций к Венере и Марсу, запуски сотен спутников связи и навигации, спутников военного и научного назначения. Эти суда сопровождали лунную программу СССР, программу пилотируемых полётов, испытание беспилотного многоразового корабля «Буран».

Ну ладно, это понятно. А что такое «Пацаев»? От чего его надо спасать? И зачем?

Флот космической службы к 1990 году насчитывал 11 судов. Одно из них – «Космонавт Юрий Гагарин». Корабль, построенный в 1971 г., до сих пор мог бы считаться самым крупным из всех подобных.
Сегодня из этих 11 остался только «Космонавт Виктор Пацаев».
Остальные в промежутке между 1990 и 2005 годом ушли на слом.


А «Пацаев», в 1996-м оказавшись в руках Российского космического агентства (теперь — Роскосмос), долго был без работы, в 2001-м оказался у причала Музея мирового океана в Калининграде и с 2003-го даже трудился – стоя у причала обеспечивал связь российского сегмента МКС с ЦУПом, одновременно привлекая публику необычной «космической» внешностью.

Но примерно пять лет назад стало ясно, что Роскосмос в услугах «Пацаева» вот-вот перестанет нуждаться и тогда ему одна дорога – на слом. Уникальное, единственное оставшееся – на слом!
Ветераны решили, что это недопустимо и приняли меры.
На собранные ими средства провели историко-культурную экспертизу, и в 2016-м «Пацаев» стал объектом культурного наследия народов России.
От уничтожения вроде бы спасли.

Когда же в 2017-м он стал не нужен Роскосмосу, ветеранам пришлось решать проблему: как не только сохранить судно, но и сделать из него памятник отечественной космонавтике и специальному судостроению, как обустроить на нём музей флота космической службы, о котором мы мечтали. Роскосмос, к его стыду, категорически отказался от этой идеи. Минкультуры – тоже.

В этот момент на призыв ветеранов откликнулись военные.
Командующий ЗапВО А. Картаполов, ныне заместитель министра обороны, побывал в Калининграде, увидел «Пацаева» и заявил: «Возьмём в кронштадтский парк «Патриот». Ещё бы! 120 мест в каютах для юнармейцев, камбуз, спортзал, множество помещений для учебных классов и выставок и, главное, полностью оснащённые лаборатории со множеством стоек ещё недавно работавшей по МКС аппаратуры приёма и обработки телеметрии, спутниковой и КВ-связи, станция системы единого времени…
Это же какая популярность светит «Пацаеву», встань он на Усть-Рогатке в Кронштадте!

С тех пор прошло два года. В 2018-м и начальник Генштаба ВС РФ и министр обороны РФ подтвердили: «Пацаев» будет принят в состав парка «Патриот». Начали прорабатывать планы приёма-передачи. Владелец, АО «НПО измерительной техники», подготовил документы для безвозмездной передачи судна военным. И… дело встало.

«Патриот» оформился как юрлицо только в начале 2019-го. Его штат и бюджет на 2020 г. – на минимуме. Принять «Пацаева» не может.

Наступил 2020-й.

В феврале на Морколлегии на вопрос о «Пацаеве» представители Минобороны и ВМФ заявляют: «Пацаева» принять не можем. Требуется дорогостоящий ремонт». И называют сумму – 2,5 млрд. рублей.

Начальник Генштаба ВС РФ В. Герасимов отвечает ветеранам: военные готовы принять судно, но уже отремонтированным и музеефицированным. Причём задача ремонта и музеефикации перекладывается на правительство Калининградской области, Минкультуры и Роскосмос. По-русски это называется «халява».

Аналогичный ответ – из Главного военно-политического управления, возглавляемого А. Картаполовым, который в 2017-м обнадёжил нас (его слова при личной встрече: «У нас всё получится»).

Вот так. Ещё два года назад Минобороны было согласно принять «Пацаева», не выдвигая никаких дополнительных условий к дарителю. Ещё два года назад зам. командующего Балтфлотом С. Елисеев называл стоимость ремонта – до 100-150 млн. руб.

Теперь Минобороны идёт на попятный. Откуда взялась сумма в 2,5 млрд.? Видимо, с потолка, так как ни сметы, ни оценки стоимости ремонта никто не проводил.

Тупик? И что дальше?

Продолжать начатое. У нас не так уж и много возможностей. Только писем в правительство, в министерства и ведомства послано около сотни. Большинство ответов, как водится, – отписки.
В ходе личных встреч (с В. Мединским, А. Картаполовым, С. Елисеевым) нам говорили то, что мы хотели услышать.

Однако мы нашли поддержку у СМИ, ОНФ и у депутатов Госдумы (С. Говорухин, В. Лысаков, В. Терешкова, Р. Романенко, Е. Серова).

В общем, мы ещё поборемся.

«Пацаев» должен жить!
Жить как музей и памятник и служить людям.
Иначе все слова о воспитании уважения к истории своей страны и патриотизма останутся лишь словами.



Автор: Владимир Прощенко

https://topwar.ru/168667-spasti-pacaeva.html





К истории вопроса:

Последний корабль космического флота: секретный проект СССР. 25 дек, 2017

Не стреляйте в белых лебедей...  29 янв, 2018

Космодесант молодёжки ОНФ...  10 апр, 2018

Калининградские активисты ОНФ приняли участие во всероссийском субботнике...  28 апр, 2018

Путь к причалу "Виктора Пацаева"... 16 авг, 2018

Судно космической связи «Виктор Пацаев» стало уже настоящим символом Калининграда. 16 авг. 2018
https://youtu.be/Xl5V9XPtJyc





Корабли постоят и ложатся на курс,
Но они возвращаются сквозь непогоды...


"SOS" или "Мэйдэй" давать пока рано,
но вот дать «Пэм Пэм» и поднять флаг V (Виктор) - ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ! самое время...
ВСЕМ, ВСЕМ, ВСЕМ...



Tags: #ОНФВмоемРегионе, #онф39, #онфвдействии, #онфвмоемрегионе, #онфкалининград, #работаем, livejournal, welcome, «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ», Верховный Главнокомандующий, Государство, Калининград, Калининградская область, Министерство Обороны РФ, Музей Мирового Океана, НИС «Космонавт Виктор Пацаев», ОНФ, Олег Авдыш, Отечество, Президент РФ, Путин, Родина, Роскосмос, Россия, ХаТТабычЪ, воспитание элит, выборы, выборы 2018, национализация элит, парк "Патриот", русские не сдаются, служим России
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment