Авдыш Олег (ХаТТабычЪ) (avdysh_oleg) wrote,
Авдыш Олег (ХаТТабычЪ)
avdysh_oleg

Categories:

Отличаете ли вы информацию от знаний?

Отличаете ли вы информацию от знаний?
- Чему равно два в квадрате?
- Четырём.
- А три в квадрате?
- Девяти.
- Ну а угол в квадрате чему равен?
- Что за дурацкий вопрос? У него нет ответа...
- Нормальный вопрос. Любой школьник знает, что угол в квадрате 90º
Вот такое оно - горе от ума...

К сожалению, обладание информацией бессмысленно, если она используется шаблонно.
Ещё хуже, если эти самые шаблоны "привиты" изначально.
И уж совсем плохо, когда и информация навязана.

Не всегда обладание большим количеством информации делает человека умным. И особенно, если поглощает информационный мусор.



Избыток информации подавляет необходимость использовать анализ, логику и здравый смысл.
Т.е. блокирует желание думать самостоятельно и делать выводы.


Поэтому, как это ни парадоксально, часто более гибким и функциональным мышлением обладают те люди, которые не владеют глубокими знаниями, но вынуждены действовать много и разнообразно, принимая множество решений сообразно ситуации.

Им приходится искать пути решения вопросов с помощью тех знаний, которые у них уже есть, попутно приобретая новые.
Приходится изощряться, мыслить, выдумывать, изобретать...
Большие знания помогли бы, если бы была актуальная нужда в их реализации и актуализации. Или когда есть высочайшая дисциплина в процессе умственного роста и самосовершенствования.
Мы восхищаемся достижениями древних математиков, философов и др. учёных, которые, обладая с тысячи раз меньшим багажом знаний, чем тот, который доступен любому школьнику, делали изумительные умозаключения, доказывали теоремы, совершали открытия, пережившие их в веках.
А большинство современных людей, обладая доступом к любой информации и имея большой личный запас знаний, полученных в школе и институте, не в состоянии даже начать думать на такие темы.

Как пример...
Сможете ли вы сами доказать теорему Пифагора. Мало того, что у вас для этого знаний выше крыши, так вы её готовенькую уже изучали в школе.
Большинство не сможет. И только те, кто воспримет это как вызов и попробует, если не доказать своим способом (что не так и сложно), а хотя бы вспомнить одно из доказательств, способны использовать информацию. Вот только благодаря таким людям Мир пока не скатывается в яму с информационным мусором.
Итак! Дуализм - избыток информации блокирует развитие интеллекта?
Нет, конечно. Интеллект способен развиваться в разы быстрее при доступе к большему количеству информации., если она востребована и используется, а также, если натренирована и развита интеллектуальная "машина" для анализа и синтеза.

Поэтому выход из тупика следующий:
1. сокращение потоков входящей информации
2. приоритет качества информации наг количеством
3. владение и постоянное использование на высоком уровне получаемых знаний
4. развитие гибкости и абстрактности мышления, умения обдумывать полученную информацию с использованием логики и анализа
5. постепенное увеличение поступления качественного контента для его изучения и глубокого осмысления для возможности последующего использования.

Применение информации - это не только использование в работе и повседневной жизни, но и умение размышлять и выводить новые умозаключения, опираясь на имеющуюся информацию.
Именно это приводит к превращению информации в ЗНАНИЯ.

Настоящие знания мы получаем, когда ищем ответ на вопрос, а не когда узнаем сам ответ. (с) Ллойд Александр (1924-2007), американский детский писатель-фантаст.


https://zen.yandex.ru/media/doctor_shilov/otlichaete-li-vy-informaciiu-ot-znanii-5d6c96183639e600b2f67b53




Знание есть сила.
(с) Томас Гоббс(1588-1679), английский философ.




Tags: livejournal, welcome, Авдыш, Калининград, Калининградская область, Олег Авдыш, Россия, ХаТТабычЪ, знания, знания - сила!, психология
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments